Главная Новости История на колёсах

История на колёсах

Мало кто знает, что одна из крупнейших в губернии коллекций ретро-автомобилей находится в селе Чубовка. Владелец собрания раритетов, Алексей Надравецкий, рассказал о своем увлечении и провел экскурс в историю автомобилестроения прошедшего века — на конкретных примерах.

Сильнее обстоятельств

За последние годы сельчане успели привыкнуть к стремлению горожан перебраться поближе к природе. Населенные пункты от интереса приезжих только выигрывают, а среди так называемых «дачников» нередко встречаются интересные люди, вносящие разнообразие в привычное течение жизни. Участок в Чубовке Алексей Надравецкий приобрел несколько лет назад, построил загородный дом для своей семьи — обычное дело, но помимо привычного набора аргументов в пользу сельской местности Алексей руководствовался желанием обустроить площадку для хранения редких автомобилей.

«Мое хобби, которое давно переросло границы простого увлечения, — делится Алексей Надравецкий, — корнями из детства. По словам папы, мне было немногим более двух лет, когда я увидел в соседнем дворе старый „Москвич“, и с тех пор гулять в другое место не ходил. Окончив девятый класс, я смог себе купить в точности такой же, как в моих детских воспоминаниях — „Москвич -401“.

Первый автомобиль у счастливого владельца угнали на следующий же день — «Москвич» вскоре нашелся в совершенно разбитом состоянии. Повзрослев, он приобрел Audi 1938 года выпуска, потом кабриолет-лимузин BMW 1950 года. Специальность начинающий коллекционер автотехники получил соответствующую — „водитель-автомеханик“, хотя на момент вручения диплома навыков по ремонту и восстановлению машин им уже было накоплено предостаточно.

В период строительства дачного дома начавшая складываться и пока совсем небольшая коллекция не пополнялась — забот и без того хватало. А когда на участке вырос коттедж, энтузиаст приложил все силы к расширению парка ретро-авто. Сегодня он может похвастаться несколькими десятками экспонатов, как автомобилей, так и мотоциклов, начиная с довоенных образцов.

«У меня сейчас порядка сорока единиц техники, — приглашая к обзору, говорит Алексей, — в мои руки она попадает в разном состоянии, и в большинстве случаев требует серьезной реставрации. Детали двигателя и элементы кузова принципиально стараюсь использовать „родные“, даже ткань для обивки салона вплоть до цвета и рисунка подбирается идентичная оригинальной. К специалистам нет нужды обращаться, я сам специалист на все руки — и салоны шью, и покраской, и „жестянкой“, и сваркой занимаюсь. Интересный факт — качеству автомобилей старого образца, как зарубежных, так и отечественных, можно только позавидовать. При соответствующем желании авто возможно восстановить из любого состояния. Часто приходится долго ждать подходящее предложение или искать в пределах всей страны — через объявления в интернете, по совету знакомых. В Самарской области не я один собираю ретро-авто, у меня много друзей-единомышленников, есть с кем пообщаться, произвести обмен или выкупить нужный экземпляр. Когда есть цель — обстоятельства отходят на второй план».

Музей в ангаре

Для наглядности Алексей выгнал во двор из запасника выставочные автомобили. «Победа» и „Москвич“ блестят хромированными деталями, выглядят, как новые, они словно оживший фрагмент из советских фильмов. Машинки можно не только осмотреть, — предлагает владелец, — при желании сядем, покатаемся. Экспонаты все на ходу, с документами, со страховыми свидетельствами, проблем на трассе не возникнет“.

Переходя к основной части коллекции, Алексей открывает ворота ангара. Содержимое хранилища по-настоящему впечатляет внешним видом и разнообразием автомобилей — истинная классика, ретро в самом ярком воплощении. С азартом и знанием дела коллекционер комментирует: «Это „Москвич – 426“ 1968 года, экспериментальная версия, таких двести машин было выпущено, у этой номер кузова 120. Необычность серии в том, что крышка заднего багажника у „Москвича“ раскладывается на две половины, как у современных иномарок. Рядом „ИЖ-Комби“ 1982 года с пробегом 30 тысяч километров — для машины это ничто, она практически новая. Я уберег ее от участи попасть на металлолом, забрал для коллекции совсем недорого. Время, солнце и дожди сделали свое дело, но после полировки кузов идеально заблестел. Автомобилей „Победа“ у меня два экземпляра, один из них 1947 года производства — из числа первых машин с начала выпуска».

Дальше в ангаре расположились отреставрированный мотоцикл BMW с коляской выпуска 1938 года, ГАЗ 67 1943 года военного образца, ГАЗ-М21 «Волга», „Москвич 402“, яркие примеры советского автопрома: „Запорожцы“ ЗАЗ 68М, СМЗ СЗД и „горбатый“ ЗАЗ-965 — со звездой на капоте.

«Ну, а это, — не без гордости представляет следующий экспонат Алексей, — легендарная „моргуновка“, такая же, как в фильме „Операция „Ы“ и другие приключения Шурика“. Десять лет ее искал. Машина полностью повторяет знакомый кинолюбителям автомобиль, официальное название — СМЗ СЗА, однако в народе за ней закрепилось прозвище в честь колоритного персонажа Евгения Моргунова, управлявшего машиной в кино. „Моргуновка“ в таком состоянии — настоящая редкость, в Самарской области таких больше нет, их по всей стране единицы».

Пусть люди смотрят

В ангаре лишь часть коллекции, уточняет Алексей, и мы идем к помещению с мотоциклами и мотороллерами. Попутно наш гид поднимает тему участия в выставках: «Несмотря на количество и уникальность машин, я вплоть до недавнего времени никому особенно их не показывал. Не было у меня стремления хвалиться, выиграть место или приз. Собирал в свое удовольствие, возился с ними, реставрировал. Радовался, когда удавалось заполучить редкий экземпляр — хватало осознания, что авто у меня есть, радует глаз, на ходу, что могу сесть за руль и поехать. Лишь раз в году на День Победы выгонял технику ко двору — жители села приходят, смотрят, фотографируют. А в этом году решил поучаствовать в нескольких выставках. Летом в Красный Яр десять экспонатов возил и занял восемь первых мест. „Моргуновочка“ забрала сразу два первых места — в номинациях „Приз зрительских симпатий“ и „Самый редкий отечественный автомобиль“. Ездил со своими авто на праздник открытия паркового сезона и выставку ретро-автомобилей в Самару. Это непередаваемое чувство, когда едешь по городу, а окружающие автомобилисты одобрительно сигналят. Есть у меня еще желание оборудовать выставочную площадку — приятно, когда люди смотрят, искренне восхищаются красивыми экспонатами, ценят вложенный труд».

Сергей КОВАЛЕНКО.
Фото Е. Мусогутова.
По материалам газеты «Междуречье» 
№ 87 (1760) от 18 ноября 2017 года

BMW

21.11.2017, 54 просмотра.

Новости

24 ноября 2017г.
Материнское счастье
24 ноября 2017г.
Марафон молодожёнов
24 ноября 2017г.
Программа капремонта работает
24 ноября 2017г.
Георгиевка будто помолодела

Официальный интернет-портал правовой информации

Информационная телепрограмма "Междуречье"

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вам необходима помощь в регистрации на портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru ?

Результаты голосования →

© 2005—2017 Муниципальный район Кинельский
Разработка сайта ГУТЛОГ
Система управления сайтом HostCMS v. 5

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru