Главная Новости К профессиональному празднику

К профессиональному празднику

Первопроходец

Исхак Абдрахманов в своей семье стал первым профессиональным водителем. Потом его примеру последовали младшие братья, сын, а теперь уже и одиннадцатилетний внук уверенно управляет легковым автомобилем. Водительский стаж Исхака — 43 года. «Вообще-то, сколько я себя помню, — всегда за рулём, — признаётся он. — Мне это очень нравилось. Всё, что касается машин, было интересно. Да и потом, профессия водителя в те годы была почётной. Почти все мальчишки в нашей деревне мечтали стать водителями».

В 1978 году, отслужив срочную, Исхак Абдрахманов переехал в Кинель и устроился в ПМС — там и начался его профессиональный путь водителя. В том, что этот путь трудный и тернистый, он убедился сразу же, но с него не свернул. Поработал он и на 12 заводе, и на Агропласте — возил их продукцию на большегрузах в Москву. Шли годы. Стало подводить здоровье. Игорь пересел на легковую машину, но работу водителя не бросил.

В декабре 2013 года устроился на Кинельский почтамт. Дали ему видавшую виды «Газель». И тут Исхаку здорово пригодилось его умение и сварочные, и токарные работы выполнять, и в двигателе любую неисправность устранить. Не раз убеждался он, что взаимовыручка среди водителей ещё сохранилась. «Хотя сейчас её всё меньше становится, — с сожалением признаётся Исхак. — Раньше бывало, если ты остановился на обочине и поднял руку, — к тебе сразу подъедут, предложат помощь. А теперь бояться стали, меньше в людях отзывчивости стало, а эгоизма — больше. Хорошо, что на почте мы, водители, живём по старым правилам — всегда стараемся помочь, поддержать друг друга.

В январе этого года мне дали новую «Газель». Конечно, часто ремонтировать её нет необходимости, но я постоянно провожу что-то вроде техобслуживания — когда каждую деталь через свои руки пропускаешь, надеешься на машину, как на самого себя.

Работа у нас тяжёлая: по 9 часов за рулём — мы ведь Кинельский и Красноярский районы обслуживаем, загружаем и выгружаем сами. Конечно, в почтовых отделениях это должны сами сотрудники делать, но там ведь одни женщины работают. Ну а мужчина всегда должен оставаться мужчиной.

Тяжело ещё и потому, что мы уже почти все — предпенсионного и пенсионного возраста. Молодёжь у нас не задерживается — зарплата маленькая, а им надо квартиры зарабатывать, детей растить. Мы их, конечно, понимаем. Ну а я, как бы тяжело не было, буду работать, пока нервы и здоровье позволяют. Останавливаться нельзя. Движение — это жизнь. Для нас, водителей, в этих словах — особый смысл».

Северная закалка

Вячеслав Коротков — потомственный водитель. Только отец его тихо-мирно колесил по сельским дорогам — он работал в колхозе имени Куйбышева, а вот Вячеслав успел объездить полстраны. За рулём он — 41 год. Вот бы посчитать, сколько километров проехал он за эти годы, если ему приходилось, работая на Севере, добираться до Тюменской области и обратно на машине; там тоже расстояния немалые преодолевал; работал он и в Оренбургской, и в Саратовской областях, и в Сергиевском районе… Нет, вряд ли удастся посчитать. Легко будет сбиться со счёта — слишком цифры большие.

О том, что водительская биография Вячеслава Короткова будет не совсем обычной, стало понятно ещё во время его службы в армии. Зимой в степи он и двое его сослуживцев оказались в снежном плену: начался буран, они сбились с пути, машина заглохла. Их тогда чудом отыскали, но они едва не замёрзли. И таких опаснейших ситуаций, когда — на грани, на волоске, на пределе, — в жизни Вячеслава было немало.

Чтобы он набрался опыта, умений, окреп и возмужал, судьба отправила его после армии поработать водителем в Красносамарском колхозе, в Сельхозхимии, на ветстанции, в сельской администрации. И когда поняла, что крепкий и надёжный, толковый и умелый он — Вячеслав Коротков, устроила ему встречу с родственником, который работал начальником партии в «Самаранефтегеофизике». Тот предложил:

— Поедешь на Север работать?

— Конечно! — не задумываясь, сказал Вячеслав.

Работал Вячеслав на вездеходе «ЗИЛ131», на автобусе „Урал“, на „КамАЗе“. И сложно, и трудно было, и опасно. На всю жизнь запомнился ему один случай. Ехали они в Тюменскую область — Вячеслав на своём КамАЗе тащил на буксире другой груженый КамАЗ. Зима. Горы. Гололёд. И вдруг отказали тормоза. «Нас трое было в кабине, — рассказывает Вячеслав, — как-то смогли вырулить, спустились-таки с этих гор. Вышли из машины — и вздохнуть не можем: сжалось всё в груди, сердце ломит. В эту же поездку чуть под лёд не провалились, когда через реку переезжали. Неделю ехали — а натерпелись на всю жизнь.

5 лет я отработал на Севере и решил уйти. Вернулся в Красносамарское. Работаю водителем в администрации. И страшно тоскую о тайге, о своих ребятах, что сейчас там, на Севере. Ночами не сплю — так хочется туда.

Как-то поехали мы в Самару. Зашёл я в трест «Самаранефтегеофизика», увидел своих. Они мне: „Давай к нам!“ Пока возвращались в село, я главе администрации всё объяснил. Он отпустил меня. В этот же день я взял билет и уехал в Тюмень. 7 месяцев всего без Севера смог я тогда прожить. Меня и сейчас туда тянет. Если б здоровье позволяло, я так и работал там. Но после того случая в горах я стал задыхаться, кашель душил. Врачи сказали, что это после стресса со мной такое происходит. А я не сразу и вспомнил — что за стресс. Подобных ситуаций ведь много было.

Я до сих пор очень скучаю о тайге, о ребятах своих. Север сплачивает людей крепко-накрепко. Там работают настоящие мужики, надёжные. Мы часто созваниваемся, они зовут меня вернуться. Если б здоровье позволяло…

Здесь, на почте, уже 7 лет работаю. А до этого в Оренбургской области строил нефтяные насосные станции — работал на КамАЗе с краном-манипулятором.

Двигатель своей почтовой машины сам собрал — люблю я это дело. На Севере, бывало, механик просит: «Слава, отремонтируй эту безнадёгу. Кроме тебя, никто ведь за это не возьмётся». Я ремонтировал, перегонял на базу…

Ну вот, я опять о Севере говорю. О тайге, своих ребятах, с которыми там подружился, могу сколько угодно рассказывать. Я рад, что всё это было в моей жизни».

Татьяна ПАХОМОВА.
 
Фото автора.
По материалам газеты «Междуречье»
№ 81 (1853) от 27 октября 2018 года

26.10.2018, 52 просмотра.

Контактная информация: 446433, Самарская область, г. Кинель, ул.Ленина, 36. Телефон:8 (84663) 21176, факс (84663) 21144, e-mail:radmin@kinel.ru

Новости

02 ноября 2018г.
Под общим небом
02 ноября 2018г.
В основе развития — коллектив, технологии и крепкая база
02 ноября 2018г.
Здесь поют от души
26 октября 2018г.
Учиться на достойных примерах

Информационная телепрограмма "Междуречье"

Актуальная информация для субъектов предпринимательства

Архив новостей:

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

© 2005—2018 Муниципальный район Кинельский
Разработка сайта ГУТЛОГ
Система управления сайтом HostCMS v. 5

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Электронное Правительство Самарской области

Региональный портал государственных услуг Самарской области

Рейтинг@Mail.ru